Главная » Публицистика

0 ... 19 20 21 22 23 24 25 ... 92

ГЛАВА 6.

ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

К дошкольным образовательным учреждениям относятся:

- детский сад;

- детский сад общеразвивающего вида с приоритетом одного или нескольких направлений развития детей (художественно-эстетического, физического и др.);

- детский сад колтенсирующего вида с приоритетом квалифицированной коррекции отк.лонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетом санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

- детский сад комбинированного вида (в его состав могхт входить общераз-вивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

- центр развития ребенка - детский сад с направлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

6.1. Земельные участки дошкольных образовательных учреждений

Детские сады располагаются в центрах микрорайонов, относятся к повсед-невно.му обслуживанию с радиусом доступности не более 300 м. Потребность в них опреде.чяется расчетом в зависимости от демографического состава населения микрорайона.

Расстояние от зданий детских садов до «красной линии» должно быть не менее 25 м, от границ земельных участков детских садов (за исключением пристроенных к ropuaiM жилых домов) до стен жилых до.мов с входами и окнами не менее 10 м, без входов и окон - 5м [13].

Площадь земельных участков принимается из расчета 30-40 м на одного ребенка.

Земельные участки допгкольных образовательных учреждений вюдючают следующие функционщтьные группы: групповые площадки, физкультурную площадку, огород-ягодник, хозяйственную площадку, зеленые насаждения.

6.2. Объемно-планировочное решение

Здания дошкольных образовательных учреждений проектируют разной вместимости: от 1 до 12 групп, или соответственно от 25 до 220 мест. Макси.мать-ная высота здания - 2 этажа (при особых условиях допускается 3 этажа).

Все помещения детских садов делятся на три большие группы:

помещения для каждой группы детей - групповые ячейки (групповая и спальня);

общие помещения - зал для музыка;шных и гилщастических занятий; медицинские, служебно-бытовые помещения. тт,еблок. постирочная.



Площади дошкольных образовательных учреждений, в м, на одного ребенка рекомендуется принимать по нижеследующей таблице.

Наименование помещения

Раздевальная

Групповая с зоной отдыха

Туалет

Буфетная

Комната спепиальных занятий Зал для музыкальных занятий Зал для гн.мнастических занятий

Детские сады общего типа

4,3 0,8 0,15

j Специализированные детские сады

1,2 5,7 1,0 0,2 1.6 4,0

0<1



функциональная схема дошкольного образовательного учреждения: 1 - групповые ячейки для детей младшего возраста: 2 - дошкольные г)упповые ячейкн;3 - дошкольные ячейки для групп смешанного возраста; 4 - групповые (классы первоклассников); 5 - зал музыкатьных за}штий: 6 - зал фи:зкультурных ;дднятнй: 7- noMcnje-ние бассейна; 8 -- помещение специа.1ьных занятий; 9 - медицинские помеще1-п1я: 10- административно-хозяйственные помещения; 11 - пищеблок; 12 - постпрочная



Наполняемость групп: от 2 месяцев до 1 года - 10 детей; от 1 года до 3 лет --15 детей; от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

Оптимальная ориентация окон помещений - Ю.. Ю.-В., В.

Грушювые ячейки разных возрастных групп должны располагаться раздельно. При этом для зданий детских садов характерным является вертикально-горизонтальное функциона.дьное зонирование: дошкольные группы располагаются на 2-м уровне, группы для детей младшего возраста - на 1-м уровне. Раздевалки групповых ячек для детей дошкольного возраста, расположенные на 2-м или 3-м этажах, мог\?т размещаться на 1-м этаже.

Из каж,дой групповой ячейки до.чжно быть не менее зщ% рассредоточенных выходов. Общий выход допускается для двух младших групп или для четырех дошкольных групп.

За.гы для музыкальных и гимнастических занятий располагаются, как правило, на 1-м этаже, при необходихюсти допускается их объединение. При залах проектируют к.тадовую для хранения инвентаря.

В настоящее время можно выявить новые тенденции размещения дошкольных образовательных учреждений:

- совмещение дошко.дьных групповых с помещениями начальной школы или 1-го класса начальной школы;

- расположение помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах с расчетной площадью помещений не менее 4 на одного ребенка.

Размещение семейного детского сада на группу не более 10 человек допускается в квартирах с двухсторонней ориентацией, расположенных не выше 2-го этажа в зданиях не ниже П степени огнестойкости при обеспечении этих квартир аварийным выходом и при наличии возможности устройства игровых площадок на придомовой территории. В состав помещений в этом случае должны входить: гардеробная, игровая комната с зоной отдыха, туадет, буфетная, санитарный блок для персонала.

В зданиях специализированных детских садов проектируются бассейны с ванной раз.мером 3x7 м. В состав помещений бассейна входят:

- за.д с ванной;

- раздевальные;

- душевая;

- туалеты;

- комната тренера:

- комната медсестры:

- технические помещения.

Состав медицинских помещений дошкольного образовательного учреждения:

- медицинская комната; ~ процедурный кабинет;

- изо,дятор (приемная, палата и туалет).

Медицинская комната должна иметь отдельный вход из коридора, размещаться смежно с одной из патат изо.дятора. Пазаты изолятора проектируются 1-, 2-местными площадью 4-6 м, при этом они не дсджны быть проходными.

В состав служебно-бытовых помещений входят:



0 ... 19 20 21 22 23 24 25 ... 92