Главная » Публицистика

0 ... 21 22 23 24 25 26 27 ... 92


Здание школы в Гельзенкирхен-Бисмарке, Германия, архит. П. Хюбнер


Здание балетной школы в Париже, Франция, архит. К. де Портзампарк, 1988




Наполняемость каждого класса не должна превьппать 25 человек.

Все помещения школ делятся на две основные группы:

1. Учебные помещения:

- классные помещения для классов (I ступень о(5учения);

- учебные кабинеты и лаборатории с лаборантскими для 5-11-х к.тассов (П и П1 ступени обучения);

- помещения для трудового обучения и профессиональной ориентации.

2. Общешкольные помещения;

- актовый и физкультурный залы;

- пищеблок;

- мастерские;

- административно-хозяйственные помещения;

- библиотека и др.

Необходимо отметить, что при проектировании школьных зданий це.чесо-образно обеспечить возможность раздельного функционирования учебных и общешко.чьных по.%1ещений, так как в этом случае общешкольные по.мещения смогут во внеучебное время работать на микрорайон.

Площади основных учебных пол{ещений следует принимать из расчета на одного учащегося.

Наименование помешсния Площадь на одного учащегося,

Классные, учебные кабинеты 2.5-3,5 Лаборатории по естественны:! наукам,

кабинеты черчения и рисования 2,4

Кабинет инфорл1атики и вычислительной техники 6,0

Лингафонный кабинет 2,4

Мастерские трудового обучения 6,0

Спа.:1ьпые комнаты в и1колах-пнтернатах 4,0

При этом наполняемость классов равна 25 учащимся.

Учебные секции для 1-4-х классов проектируются обособленными, выделяются в отдельный блок, неироходиой д.тя учаищхся других возрастных групп. Кроме классных помещений в этот блок входят мастерская для трудового обучения, универса.тьное по.мещение для групп продленного дня, рекреации и санитарные блоки.

Учебные секции для 5-11-х классов формируются на базе учебных кабинетов и лабораторий.

Учебные помещения включают: рабочую зону (раз.мещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону Д.ЧЯ индивидуальных занятий обучающихся и возьюжиой активной деятельности.

Требуемой ориентацией основных классных помещений по сторонам света д.тя общеобразовательных школ являются юг н юго-восток. Для кабинетов живописи, черчения и рисования рекомендуемой яв.тяется ориентация на север.




Схема взаимосвязи основных групп помещений средней общеобразовательной школы: А - учебные секции 1--4-Х классов; Б - учебные секции 5-11-х классов: В - группы помещений для трудового обучения; Г -- группы помещений для организа1Н-1и продленного дн.я; 1 - вестибюль-гардероб; 2 - кабгнтет ТСО; 3 - библиотека; 4 - учительская; 5 - лаборатории; б - кабинет НВП: 7 - спортивные залы; 8 - столовая; 9- актовьн! за.1-киноауд1ггорпя; К) - класс нения н музыки: 11 - администрация; 12 - технический центр; 13 - зона отдыха; 14 - спортивная зона: 15 - учебно-опытная зо!к-г, 16 - хозяйственная зона

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях следует иметь лекционную аудиторию. Ее размеры устанавливаются, исходя из вместимости в ней возрастной пара:1лели обучающихся, состоящей не более чем из 3 классов, из расчета 1 м на одно мест. Рекреации в современных обшеобразовате.тьных учреждениях целесообразно проектировать зального тппа.

Ко.мпозиция школьных зданий бывает представлена следующимп основными типами.

Павильонньш тип школьного здания обеспечивает максих!альную ,диффе-ренхшрованность учащихся с учетом возраста, позволяет разде.дять блоки по функциональны.м признака,ч, максимально учитывать гигиенические требования. Павильонная схема прием.те>.га для районов с теплым кли.матом.

Централизованно-блочный тип лежит в основе типовых проектов, наиболее распространенных в отечественный практике.

Периметральный тип формируется вокруг замкнутого дворового пространства.

Тип с ра.звитым центром при.меняется для крупных пц<ол, позволяет наиболее рационально организовать внеучебную деятельность.



0 ... 21 22 23 24 25 26 27 ... 92