Главная » Публицистика

0 ... 22 23 24 25 26 27 28 ... 92

ПоПаГ

лПоПаПаПоПЕПо n LiabtiLlDLBLIaLlDLJD


L I ,

. Ь. ibJ Ы

То one Г


О О чО

Варианты планировки учебных кабинетов (размеры приведены в миллиметрах)



вестиоюль


о □ D ИНТЕРНЕТ-класс


Схема размещения компьютеров в ИНТЕРНЕТ-классе

сканер


1 принтеры

с=31 Qj

Гея (t; \

1 1

Схема размещения компьютеров в помещении Центра открытого доступа в Интернет

Компактный тип с крупным внутренним пространством.

Концентрированный сверхкомпактный с гибкой планировкой обеспечивает значительную эффективность использования п.дощади и позволяет преодолеть жесткость ячеистой структуры традиционных школ.

В целом можно выявить три основные направления в развитии композиции шко.тьного здания: центра.зизация. децентрализация, форлтрованне систем с развитым центром.



7.4. Специализированные школы

Как при.\1ер специализированных школ рассмотрим детские школы искусств.

Обычно в таких шко.тах четыре отделения:

- подготовительное;

- музыкальное;

- хореографическое;

- отделение изобразите.тьного искусства.

Подготовительное отделение до.тжно функгцюнировать отдельно от остальных помещений детской школы искусств и включать следующие помещения: класс музыки, класс рисования и лепки, к.ладовую, помещение для хранения музыка.яьных инстру.ментов и художественного фонда, универсатьный зат, душевые, санитарные блоки.

Музыкальное отделение ,до.пжно быть спланировано с таким расчетом, чтобы равнозначные помещения в зависимости от функциональных, акустических, звукоизолирующих и конструктивных требований бььти сблокированы в отдельные секции и дифференцированы по вертикали и горизонтали от других помещений. Комнаты д.тя индивидуальных ,%1узыкальных занятий стедует проектировать с тамбурами-шлюзами, в которых раз.мещается к.тадов1гя для инструментов и у.мыватьник. Стены .музыкальных классов рекомендуется де-.лать непара.т.тельными (отклонение 2-12°) с соответствующей акустической отделкой [30].

Хореографическое отделение вютючает зат для занятий по ритмике и танцу, заты для занятий по классическо.п-; народно-сценическому современному танцам, класс теоретических дисциплин, костюмерную мастерскую, раздевать-ные. душевые, санитарные узлы.

Отделение изобразительного искусства включает .мастерские рисунка, живописи, композиции, ску.тьптуры. Каждая мастерская живописи и рисунка размещается, как правило, на верхних этажах и включает следующие зоны:

- зону преподавателя;

- зону натюрмортов;

- зону }шащихся;

- зону складирования .мольбертов.

Мастерская скульптуры располагается на нижне.м этаже.

Высота мастерских до низа выступающих конструкций - 3,6-3.9 м. ширина 6 м, длина - 9 м [30].

При проектировании специальных школ-интернатов д.1я детей с недостатками физического и умственного развития необхсди.%ю обеспечивать быструю связь с .течебнып-г учреждениями и в то же вре.чгя стараться расположить здания в тихой озелененной зоне. Этим ,двум требованиям- наиболее отвечает пригородная зона с хорошей связью с крупным административным центром.

При ггроектировапш! специальных школ обязательно учитываются специфические циклы .лечення, воспитания, быта. Так. например, в специатьных школах лля детей с нарушением опорно-двигательного аппарата требуется проектировать пашусы; параметры счассных по.чющений меняются в зависимости от конкретных требований. Высота здания в этом стучае не должна превьппать 2-х этажей.



0 ... 22 23 24 25 26 27 28 ... 92