Главная » Публицистика

0 ... 47 48 49 50 51 52 53 ... 92

Центр науки и промышленности в Парк-де-ла-Вилетт в Париже, Франция апхит А. Файн.зильбер, 1980-1986


Центр искусств им. Ж. Помпиду в Париже, Франция, архитекторы Р. Пиано, Р Роджерс, 1972-1977 н F



г, .=LZjii


Состагз и взаимосвязь помещений фондохранилищ краеведческого музея (по В.И. Ревя-кину): 1 - подъезд; 2 - разгрузочная площадка; 3 - приемная экспонатов; 4 - контроль: 5 хранение оборудования: 6 ~- хранение материазов: 7 -- изолятор; 8 - дезкамера; 9 - рабочая комната с катато1-ами; 10 - научный архпв; 11, 12 - кабинеты заведующего фон-лом и сотрудников; 13-23 - хранилища по видам экспонатов (в том числе: 13 - временных выставок; 14-16 - ботанических, зоологических и минералогических коллекций отдела природы; 17 - живописи, графики и прик-чадного искусства; 18 - археологических коллекций; 19 - костюмов, тканей и ковров: 20 - орудий труда, изделий из метатла, дерева и керамики; 21 ~ сейфы дня изделий из драгоценных метазлов н особо униказь-нььх экспонатов; 22 рукописей, плакатов, книг: 23 - ну,мизматики); 24 служебный вход; 25 - вход в экспозпщ1ю; 26 - вход в лабораторию и мастерские

- в музеях с экспозиционной плопдадыо до 200 м выявляется зона универсатьного использования на этой площади;

- в музеях с экспозиционной площадью до 1500 проектируются кинолекционный зал на 100 мест и кружковая;

- в музеях с экспозиционной площадью до 2500 проектируются кино-лекционный зал на 200 мест и кружковая;

- в музеях с экспозиционной площадью до 5000 м проектируются два зала - кинолекцнонный зат на 200 мест и матый зал заседаний площадью 45-60 М-, а также кружковые комнаты.

В современных условиях, когда на.метился общий поворот к диатогу культур, а музейное здание подчас превращается в универсальный центр искусств, е.му в большой степени присуще наличие помещений, характерных для сооружений иного функционатьного назначения. Так, например, в некоторых музеях проектируются учебные мастерские, зрительные заты, медиатеки.

Хранение коллекций включает проведение мероприятий по сохранности экспонатов в экспозиционных затах и в фондах музея. Хранение организуется по видам экспонатов. Основной частью работы является консервация и реставрация экспонатов. В зависимости от величины музея и его значимости пре-




ГГ, iTl

"X

f~-"

J «

Ц I , H

Состав и взаимосвязь помещений художественного музея (по В.И. Рев>[кину): А - фондохранилище: 1 - приемная экспонатов с изолятором: 2 - рабочее помещение с катазогами, фототеко!! и научным архивом: 3 - храиилиню жнвопнси: 4 хранилище скульптуры; 5 - хранилище графики; 6 - хранилище прикладного искусства: 7

сейфовое хранетп

техническое помещение: Э - график движения сотрудников:

iO -- путь перемещения экспонатов; 11 - служебный вход: Ъ - экспозиционная часть; i -постоянная экспозиция: 2 - зал временных выставок; 3 ~ зона отдыха; 4 - открытые экспозиционные площади; В - дезинфекционная камера; I - фотолаборатория; Д - реставрационные мастерские: Е - сюгга музейного оборудован1Н1; Ж - слесарная мастерская; 3 столярная мастерская; И - кабинеты на\-"чных работников: Ж - комнаты nepcoHaia: Л - санитарные блоки; М - библиотека; Я - администрация; О - помешсния Л.1Я занятия крч-жков: Я ~ касса: Р - киоск: С - лекционный зал: Г- график движения посетителей: ¥ - главный вход: Ф - контроль: А - пост охраны: Ц - гардероб: Ч - экск\-рсионное бюро; Д/ - курительная, туалет; Ш - буфет

дусматрив:1ется одна реставрационная мастерская или комплекс мастерских и лабораторий.

Прогрессивной формой обслуживания нескольких музеев в условиях централизации их фондов является организация базовых фондохрангииот .мастерских и лабораторий [28J.



0 ... 47 48 49 50 51 52 53 ... 92