Главная » Публицистика

0 ... 51 52 53 54 55 56 57 ... 92



Музей Гуггунхейма в Бильбао, Испания, архит. Ф. Гери, 2000



в музеях е выставочной площадью до 1000 м- помепщния часто располагают в одном горизонтатьнох! уровне. Распространенный вариант объемно-планировочной композиции - объединение вспомогательных и обслуживающих помещений по одну сторону экспозиционных залов. Функционатьное разделение помещений на две группы закреп.чяется введением внутреннего дворика для экспозиций под открытым небом. Все помещения получают естественное освещение. Кольцевая экспозиция вокруг двора обеспечивает четкий график движения.

Прц специфических условиях строительства (сложный рельеф местности, своеобразие катлекций и пр.) возможна корректировка такой схемы. В случаях, когда площадь основного первого этажа недостаточна для экспозиции, под экспозиционные залы отводят второб! этаж. На втором этаже может размещаться также часть административных помещенибь Комнаты администрации вместе со служебными помещениями хранилищ часто образуют отдельный вертикатьный блок. На втором этаже .может располагаться библиотека. Существуют музеи, где используется совмещение в одном зале экспозиции и библиотеки, что является эффективным в небольших музеях с научной, учебной, воспитательной и познавательной точек зрения.

Наиболее универсачьным приемом для демонстрации экспозиции является зальная планировочная структура с анфиладным и кольцевым графиком движения. При это.м могут чередоваться заты, различные по габаритам и организации BifyrpeHHero пространства. При проектировании зоны гюстоянног! экспозиции музея необходимо предусматривать достаточно гибкое решение, рассчитанное на наилучшее восприятие экспонатов, при этом зоны рецепции должны сочетаться с зонами релаксации. Своеобразную группу образуют музеи-панорамы, в которых требуется круговой обзор.

Горизонтагьное функционатьное зонирование характерно для небольших музеев. Одноэтажная композиция здания создает .макси.\1у.м удобств как в от-нопшнии взаимного раз.мешения основных помещениг!, так н в отношении освещения. Преимущество.м этого типа гьтанировки является также возможность тесной связи с природой, трансформацией и расширением музея в целом и отдельных его разделов.

Для крупных музеев в основно.м используется вертикатьное функциональное зонирование: верхние этажи отводятся под экспозицию, которая формируется вокруг ядра вертикальных ко.м.муникаций гьли центрального зата. Хранилища, административные помещения, лекционный зал и различные помещения обслуживания занимают нижние этажи. При таком решении вестибюль является композицпонщлм уз.ю.м, с которого начинается развитие пространства по вертикати.

Еще в XIX веке распространились две схемы организации внутреннего пространства .музеев - радиатьная и сегментная.

При радиальной схеме в центре музея находится постоянная экспозиция для основной массы посетителей, по радиуса.м раз.мещаются отраслевые отделы для специат1штов, комнаты для занятий и хран1ьтипщ.

При сегментной схе.ме музей состоит из нескольких самостоятельных объемно-пространственных элех1ентов, возводимых поочередно по мере необ-




Павильон СССР на Всемирной выставке ЭКСПО-67 в Монреале, Канада, архитекторы М. Посохни, А. Мндоянц, А. Кондратьев, Р. Клике, Б. Тхор



0 ... 51 52 53 54 55 56 57 ... 92