![]() | |
Главная » Публицистика 0 ... 53 54 55 56 57 58 59 ... 92 ственных покрытий: оболочки одинарной и двоякой кривизны (в виде гипа-ров), все типы сводов, куполов, складчатые покрытия, пневматические и воз-духонесомые оболочки, а также сложные составные структуры. Пространственные формы для перекрытия зрелищных за.тьных пространств в современной практике используются повсеместно. 12.6, Выставки Выставки служат для коммуникативных связей, обмена опытом; плавная специфика и назначение выставок выявление и демонстрация новых достижений в той или иной области. По планировочной структуре можно выявить следующие титл построения выставочной экспозицю!: - регллярное осевое; - радиально-кольцевое; - свободно-живописное. Выставочные павильоны, как правило, небольшие, п.лошадь хранилищ определяется в зависимости от характера выставляемого материала. Постоянно меняющаяся экспозиция - главное отличие выставок от музеев. Требования осмотра выставочной экспозиции - те же, что для экспозиционных и выставочных залов музеев. Блок хозяйственных помещений выставок более развит, чем блок этих помещений в музеях: в его состав входят крупные .мастерские (столярная, слесарная) для монтажа экспозиции. По пространственной структуре .\южно выявить слсдуюпгие типы выставочных зданий: - централизованные отличаются компактностью плана и функционально свободным универсальным пространство.\1; - децентрализованные состоят из отде.чьных блоков, дифференцирующих тематические разде.лы выславки. Объемно-планировочное решение выставок далжно выполняться таким образом, чтобы обеспечивать истменение тематики, должно быть гибким, предусматривать в случае необходщмости расширение пространства павильона. На выставках, как правило, предусматривается принудительный фафик движения, иск.лючаюцщй пересечение встречных потоков. Высота павильонов не регламентируется, высота обслуживающих по.%1ешений выставок - 3,3 м. Выставка как средство демонстрации достижений всегда несет в себе ои-ределенную новизну: известные достижения строительной техники, представленные и.менно на выставках, полотна знаменитых художников, выполненные спсциать!10 для выставок. Часто павильон сам трактуется как выттавочный экспонат - с этой точки зрения подход к решению архитектурного облика выставки в целом можно отождествить с подходох! к со;5данию единого произведения. В настоящее время актуальной тенденцией является создание на базе .музеев и выставок .многофункциональных, универсальных центров искусств, которые вютючают в свой состав музейно-выставочные, клубные и досугово-раз-в.лекате.льные помещения, шко.лы нскусслв, медиалеки [12]. ГЛАВА 13. ЗДАНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ ТОРГОВЛИ В связи с совершенствованием форм розничной и оптовой торговли, развитием строительных технологий, деловой и финансовой активности, ростом населения крупных городов и це.тым рядом соцна.чьных и экономических факторов учреждения торговли в настоящее время переживают период перемен и развития новых типов ,зданий и сооружений. Следует выявить основные направления этого процесса. Возникновение сетевого рынка обусловило появление одншх из отавных его компонентов - супер- и гипермаркетов огромных перекрытых торговых пространств универсального назначения. Их архитектура зачастую сводится к фор.ме простейших параллелепипедов, прес.тедуя преимущественно утилитарные цели. Вторым компонентом сетевого рынка стали моллы, или магазины-склады. Возникнув на перекрестках магистралей и превратив периферийные районы в привлекате.чьные с точки зрения посещения этих учреждений .места, они повлияли на фор.мирование типологии универ-са.тьного торгового .здания. Кроме того, сформировались новые типы временных торговых сооружений в виде рынков .мелкооптовой и рознично?! торговли и мини-маркетов, носящих характер временных павильонов. И, наконец, наиболее актуальное направление - фор,\1ирование крупных многофункциональных торговых центров - сооружений, включающих в свой состав, наряду с доминирующе!! торговог!, целый ряд сопутствующих функ-щт\ де.товую, зрелищную, ра,звлекательную, общественно1-о тпыания, кредитно-финансовую и т.д. Существуюпхие .магазищд также вынуждены менять свою структуру в связи с появлением новых форм: распространением торговли по образцам, развитием системы заказов, появлением .магазинов салонного типа. Так как требовангш к архитектурно-гьтанировочным решениям столь разных сооружений различны хгежду собой, остановимся в настоящем издании на общих, базовых подходах. Так, участок магазина или торгового центра включает две функциона.чь-нью зоны: зону покупстелей с площадка.ми для отдыха, отдельно стоящих витрин и других средств рекламы и хозяйственную зону для подъезда и разгрузки автсмобилей. Площадки для стоянки легковых автомобилей покупателей следует предусматривать удаленными от учреждений торговли не более чем на 1.50 м, 13.1. Объемно-планировочное решение магазинов Магазины делятся на следующие грушш! по.мещений: - торговые по.мещения; - пок!ещею1я д.тя npiie.MKn и хранения товаров, для по.тготовки их к продаже; - подсобные гюмещеиия; - административные и бытовые помещения: - технические помепдения. ![]() Пассажи Фридрихштадта в Берлине, Германия:/ - архит. И.М. Пей, 2 4 - архнт Ж Нувель, 3 - архит О.М. Унгерс, 1992-1996 0 ... 53 54 55 56 57 58 59 ... 92 |