Главная » Публицистика

0 ... 56 57 58 59 60 61 62 ... 92

но, что типологический сре,з иллюстрирует наличие в отечественно1г и .зарубежной практике зданий, сочетающих различные функции, которые возникли в непосредственной близости к транспортньпм ком.муникациям, например к метро. Среди них вьщеляются пассажи, а также здашгя, залы которых оказываются сопредельныхш входной зоне метрополитена. На настоящиг! момент для столичных городов России существует ряд проектов со,здания крупных торгово-развлекательных комплексов над метро. Экспертные исследования показали, что это осуществимо в рамках действующего законодательства и при этом отвечает архитектурным и экономическим требованиям, Направ.ленпе на использование в коммерческих целях территорий, имеюгцих высокое сосредоточение транспортных потоков, является одной из особенностей градостроительного рещения современных торговых центров (далее ТЦ).

Объединение торговой, деловой, зрелищной, развлекательной и других фун-кци11 в ОД1ЮМ сооружении ставит новые задачи по проектированию по.яифунк-шюнаяьного пространства крсщных многофункциональных ТЦ. При этом происходят измененгш в качественных характеристиках, параметрах, элементах пространственных зон, принципах их органгшации. услож1шются эмоциональные требования к решению внутренних пространств.

Анализ отечественного и зарубежного опыта проектирования и строительства показывает, что многофункциональные ТЦ подразделяются на локальные и общегородские.

Локатьное распо.тожение ТЦ (например, в периферийной части города, на основных городских маптстралях) выводит на одно из первых мест характер архитектурного решения комплекса. Восприятие архитектуры здания начинается на значителвно.м расстоянии, когда большое значение имеют силуэт, г.ту-бинно-пространственная композиция объемов, наличие высотных доминант. Такой комп.лекс играет акцентную градостроительную роль.

По другому пути развиваются общегородские .многофункционатьные комплексы в центрачьной части города. В условиях исторически сложившейся застройки высокой П.ТОТНОСТИ главным направлением для развития крупного многофункционального комшекса яв.чяется реконструкция существующих архитектурных объемов и пространств. Такой комплекс будет играть соподчиненную градостроительную роль, а главной архитектурной задачей становится организация внутреннего пространства. Для таких торговых центров характерна тесная пешеходная связь с прилегающими общественными пространствами, в роли транзитной связи между которы.ми они мо1ут выступать. Примером организации таког! структуры является торговая улица, которая легко может быть превращена в крытыб! пассаж. В условиях высокоплотноб! застройки центратьной части города эффективным является xnioroypoBHeBoe построение и развитие вглубь внутридворовой территории.

Эти направления развиваются иаратлельно и независимо друг от друга. Периферийное расположение комплекса представляет большие возможности для полифункционатьной организации и удобство доступа потребителе?!. Но условия локатизации вместе с тем не дают потребителю психологического ощущения «потребления центра», за которым как раз большая часть населения и стрехштся в центр города. Выбор человеком многофункционатьного



л .V-


--4i

Интерьеры торговых центров: 1 - пассажа на Фридрихштрассе в Берлине; 2 - торгового центра на пл. Италии в Париже; 3 - торгового центра на ул. Белинского в Нижнем Новгороде



комплекса обусловлен уровнем его потребности в социальной самореатизации на данный момент. Повседневно - это районный ко.%шлекс в зоне пешеходной досягае?.1ости, а в праздничные и выходные дни общегородские комплексы в центральных районах, и дело не в функционачьной составляющей, а в психологической потребности быть в центре городской жизни. Процесс развития центра города через создание многофункциона.1ьных структур неизбежен. Несмотря ни на что, большая часть людей стремится в центр горо,ца как в место концентрации различных функций, и центр города, отвечая этим потребностям, развивается как многофункциональный комплекс, привлекая все новые функции.

ОсновнЫхМИ социальными функциями внутренней структуры многофункционального ТЦ являются: активизация общественно-торговой деятельности, повышение комфортности пребывания посетителей, экономия свободного вре.мени, экономия территории и т.д. Д.ля этой цели должны использоваться средства, влияющие на интенсивность освоения среды, а именно:

- распределение функций по пространственным зонам;

- соотношение расчетной и общей площадей;

- распределение .маршрутов посетителей;

- количество микрозон в пространстве;

- разнообразие пространственной среды.

Основу решения организации внутренней структуры ТЦ составляет разработка технологической схемы пешеходно-транспортных коммуникаций. Она сгстадывается из определения ochoehbix входов и выходов, путей подъезда, кратчайших транзитных проходов, систем вертикальных коммуникаций, расположения рекреационных зон комплекса.

В современной маркетинговой литературе часто встречается понятие «эн-тертайнмент» (от англ. emenainment), являющееся интернациона.т.ьным, которое подразумевает способ времяпрепровождения, одновременно являющийся удобным, полезным и приятным. Реализация указанного принщгпа становится неотъемлемой задачей при создании KOifMepnecKoH торгово-рекреационной, специатьно ориентированной на энтерта11нмент. инфраструктуры многофункциональных торгово-развлекательных центров для ко.мфортных покупок и проведения семейного отдыха. Комплексы, объединенные единой идеей «магазины для отдыха», должны включать, согласно современным концепциям, такие элементы:

- организацию большого киноцентра с несколькими затами на последних этажах сооружения;

- организацию по перихгетру всего этажа сети кафе и .«инм-ресторанов (чаще предлагается использовать 3-4-й .этажи):

- организацию открытых террас для отдыха в .тетнее время, перекрывае-.\№1х стеютянным атриу.мо.м на зимний период:

- проектирование зоны релаксации, где помимо торговых ячеек pasrviecTi-iT-ся выставочный центр с возможностью демонстрации работ фотографов, художников п ску.льпторов, модных дефиле, театрализованных представленшб:

- возможность включения мпни-аквапарка:

- создание отдельных микрозон для детей и подростков:



0 ... 56 57 58 59 60 61 62 ... 92