Главная » Публицистика

0 ... 3 4 5 6 7 8 9 ... 92

ями повседневной неооходимости должны явиться: универса.чьныи продовольственный магазин умеренных цен типа универсам, магазины продуктов: непродовольственные магазины с полньм ассортиментом хозтовары, бытовая химия, галантсрея-Г1арфюмерия, товары для детей и др.: пре,;1приятия общественного 1И4тания - кафе, закусочные, столовые, диетические столовые, магазины кулинарии: предприятия бытового обслуживания - приемные пункты прачечных и химчисток, прачечные самообслуживания, мини-прачечные и мини-химчистки, мастерские мелкого ремонта обуви, металлои,зделпй. кожгалантереи и др., ателье по пошиву и ремонту одежды, головных уборов и трикотажных изделий, парикмахерские, фотографии, бюро услуг.

Модернизацию сети предприятий торгово-бытового обслуживания рекомендуется проводить в следующих направлениях [31]:

- модернизация существующих центров и блоков обслуживания без изменения функционального назначения предприятий;

- реконструкция существующих центров и блоков обслуживания, возможно, с расширением объема предприяпйц а при необходимости перепрофилированием их в другие по функциональному назначению предприятия;

- дополнение существуюидей сети новыми предприятиями повседневного и приближенного обслуживания, размещаемыми в нижних этажах жилых домов пли в пристроенных объемах к новым и реконструируемым домам;

- строительство многофункциональных зданий и общественных центров с предприятиями городского значения преих1ущественно вдоль крупных .магис-тра.тей или в общественных зонах.

Вышеперечисленные направления модернизации сети предприятий торгово-бытового обслуживания должны корреспондироваться с приемами комплексной реконструкции районов (микрорайонов), которые можно подразделить на три основные варианта [31].

Вариант 1. Преобладание реконструкции жилого фонда с сохранением части опорных зданий и с незначите.тьным новы.м строительством. В тако.м варианте существующие центры и блоки обслуживания, соответствующие сегодняшним требовангш.м, целесообразно сохранять и модернизировать без изменения функционального назначения предприятий. Общественные здания, менее сохранившиеся и мора.дьно устаревшие, следует реконструировать с возможным перепрофилированием предприятий. При необходимости воз.можно увеличение объемов посредством пристраивания и надстраивания существующих зданий. Для дополнения сети можно рекомендовать размещение предприятий во встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных объемах к реконструируемым и новым жилым домам.

Вариант 2. Преобладание в микрорайонах (кварталах) нового строительства .много:этажных жилых домов со сносом основного жилого фонда - пятиэтажных домов «неперспективных» типовых серий (кроме 9-12-этажных зданий более позднего периода строительства). Учитывая более широкие конструктивные возможности новых жилых зданий, номенклатура встроенных и встроенно-пристроенных предприятий может быть расширена и дополнена более крупными магазинами (универсамы, магазины диетических продуктов, специа.тизированные продовольственные и непродовольствен-




Типовой проект IX-01-15. Промтоварный магазин торговой площадью 200 м (1-й этаж и подвал); мастерская ремонта обуви (2-й этаж): А - фасад; Б - разрез; В -план 1-го этажа; Г - план 2 этажа; Д - план подвала; 1 - торговый зал; 2 - загрузочные; 3 - контора; 4 ~ кладовые; 5 - бытовые помещения; 6 - технические помещения; 7 - хозяйственный двор; 8 - прием и выдача заказов; 9- производственный цех; 10 ~~ починка резиновой обуви; 11 - заготовочная; 12 - кладовая; 13 - окраска обуви; 14 - административно-бытовые помещения. Расчетная площадь магазина - 451 м, полезная площадь - 463 м-. Расчетная площадь мастерской - 195 м-; полезная площадь - 218 м-.


6.0 I 6.0 I 6.0 ,6.0


..........

15 Щъ

1 6.0

6.0 1 6.0 1

Пример реконструкции типового проекта IX-01-15; А - разрез 1-1; Б - план первого этажа; В - план второго этажа; Г - план подвала; 1 - торговый зал продовольственного магазина (200 м); 2 - загрузочная; 3 - ох.чаждаемые камеры: 4 - складские помещения в подвале; 5 - контора; 6 - комната персонала; 7 - гардероб; 8 - кладовая тары (расчетная площадь - 418 м, полезная площадь - 480 м); 9 - торговый зал непродовольственного магазина (260 м"); 10 - складские помещения; 11 - контора; 12 - приемочная; 13 - комната персонала; 14 - гардероб; 15 - технические помещения; 1(у - помещение подготовки товаров к продаже; П - театральная касса (расчетная площадь - 499 м, полезная площадь - 558 м)





Типовой проект IX-01-18. Продовольственный магазин торговой площадью 404 (1-й этаж, подвал); комбинат бытового обслуживания (2-й этаж): А - фасад; Б - план 1 этажа; В - план 2-го этажа; Г - план подвала; 1 - торговый зал; 2 - стол заказов; 3 - приемочные; 4 - контора; 5 - кладовые продуктов; 6 - холодильные камеры; 7 - бытовые и подсобные помещения; 8 - кладовая стола заказов; 9 - хозяйственный двор; 10 - зал приема заказов; 11 ~ производственные цеха; 12 - примерочные; 13 - кладовые; 14 - кладовая химчистки; 15 - административно-бытовые помещения. Расчетная площадь магазина - 883 м, полезная площадь - 963 м. Расчетная площадь КБО - 408 м*, полезная площадь КБО - 497 м"

Б Ч


6Д , 6.0 «л to 6Л to to to

1-•-

to to

Пример реконструкции типового проекта IX-01-18: А - фасад; Б - разрез; В - план 1-го этажа; Т - план 2-го этажа; Д - план 3-го этажа; 1 - торговый зал продовольственного магазина типа «Универсам» (404 м-); 2 - загрузочная; 3 - контора; 4 - сютадские помещения; 5 - холодильные камеры; б - кладовая тары; 7 - стол заказов; 8 - подсобная стола заказов; 9 - комната персонала; 10 - гардероб; 11 - театральная касса. Расчетная площадь - 796 м, полезная площадь - 870



0 ... 3 4 5 6 7 8 9 ... 92