Главная » Публицистика

0 ... 62 63 64 65 66 67 68 ... 92

15.2. Размещение гаражей

и автомобильных стоянок на участке

Гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения авто.мобнлей предусматриваются на селитебных и прилегающих к ним промышленных территориях из расчета не менее 90 % расчетного числа инд1тидудтьных автомобилей; при пешеходноб! доступности не более 800 .м. Открытые стоянки для временного хранения автомоби.тей предусматриваются около объектов периодического или .эпизодического посещения и выполняются из расчета не менее чем на 70% расчетного парка легковых автохюбилей.

Размер зех1ельных участков гаражей: и стоянок легковых автомоби.тей в зависимости от этажности на одно мащино-место. м-:

- 1-этажные гаражи - 30:

- 2-этажные - 20;

- 3-этажные - 14;

- 4-этажные - 12;

- 5-этажные - 10.

Наименьшее расстояние от въезда в гаражи до перекрестков магистрачь-ных у.лиц - 50 м, ул1И1 местного значения - 20 м, остановок пассажирского транспорта - 30 м.

Размещение подземных автостоянок допускается на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверам1ц газонами и др.). Въезды в подзе.мные гаражи легковых автомобилей должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданрш и участков школ, детских садов и больниц не менее чем на 15 и. Расстояния от наземных и на-земно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомоби.тей, и стантщй технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских ястей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях [42], следует принимать не менее приведенных в нижес.тедующей таблице.

Расстояние, м

Здания \ l станции техни-

от гаражей и открытых стоянок ! ческого обсдхжи-расстояние : "Р" числе легковых автомобилей вания при числе

постов

до которых определяется

то и менее

!Ы,50

i 5Ы100

101-300 \

10 и менее, 1Ы30

Жилые до.ма

15 25

Торцы жилых домов без окон

15 25

Обпюственные здания

15 20

Общеобразовательные школы

и детские дошкольные

учреждения (до участков)

Лечебные учреждения

со стационаром (до участков)




Открытая стоянка на 50 мест с проездами одностороннего движения для автомобилей В-, С-классов

4.6,7.0 . 2ДхШ ,.7.0 .,4.6



[5,0

10,0

1

15,0

Открытая стоянка на 100 .мест с проезда.ми двухстороннего движения для автомобилей В-, С-классов

15.3. Объемно-планировочное решение

Автостоянки могут размещаться ниже и.ди выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том чис-.те с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том чис.де располагаться под этими зда-



ниями в подземных, подвачьных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размешаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли. К иодземны.м этажам автостоянок следует относить этажи при OT.xfCTKe пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем наполовину высоты помещений.

Автостоянки разрешается встраивать в здания другого функционального нжщачения I и II степеней огнестойкости, за исключентюм детских .дошкольных учреждений, школ и лечебно-профилактических учреждений.

Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные - не более 5 подземных этажей.

В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персоната (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и лифты для людей. Их необходимость, состав и площади опредстяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностеб! ее эксплуатации. При необходи.мости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов технического обслуживания и технического ремонта, диагностирования и регущировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для .этих целей отделыюе .здание, помещение или группу помещений. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку, а высота этих помещений должна быть не менее 2,8 м.

В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается прстусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусхштривать в вестибюль основного входа указанного зда1иш с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов с подиоро.м воздуха при пожаре.

В многоэта:жных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специалы1ые лифты (механизированные устройства).

Количество рамп и соответственно количество необходимых вые;щов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах кроме первого (для подземных стоянок на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организацн1г

Как правило, тип и количество рамп могт приниматься при количестве автомоби.яей:

- до 100 - одна однопутная рампа с применением соответствуюпгей сиг-

натизации;

- до 1000 одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;

- свыше 1000 - две двухпутные рампы.

Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:



0 ... 62 63 64 65 66 67 68 ... 92