Главная » Публицистика

0 ... 65 66 67 68 69 70 71 ... 92

Вокзалы

Железнодорожные

Морские

Речные

Автобусные и

Аэровокзалы

расчетная вместимость здании, пас.

в аэропортаж: городские

расчетная пропускная способность здания, пас/ч

Ма.тые

До 200

До 100

До 200

До 400

До 200

Средние

Св. 200

Св. 100

Св. 200

Св. 400

Св. 200

До 700

До 400

До 300

До 1500

До 600

Большие

Св. 700

Св. 400

Св. 300

Св. 1500

Св. 600

До 1500

1500

До 700

До 600

До 2000

До 1000

Крупные

Св. 1500

1500

Св. 700

Св. 600

Св. 2000

Св. 1000

Примечание. При проектировании объединенных вокзалов н.х величина опрмеляется по сум.марнои расчетной вместимости или расчетной пропускной способности.

Устройство объединенных вокзалов рекомендуется при наличии значительных потоков пассажиров, пересаживающихся в конкретном узле с одного вида магистра.тьного, местного или пригородного транспорта на другой, с учетом соответствующих функционально-технологических и градостроительно-плани-ровочных предпосылок. Объединенные вокзалы возможны преимущественно в следующих сочетаниях: железнодорожно-автобусные, речные-автобусные, морские-автобусные, морские-железнодорожные. Создание объединенных вокзалов кроме градостроительного эффекта (экономия территории, сокращение строительных объемов и протяженности инженерных коммуникаций, повышение архитектурно-ху.тожественной выразительности застройки и др,) значительно повышает удобства пассажиров при поездке с пересадками, дает им возможность получить в одном месте всю необходимую информацию, приобрести билет, сдать багаж и т.п. При этом исключаются затраты времени и сил пассажиров на переезды по городу, снижается загрузка городского транспорта. В состав вокза.дьного ко.мплекса входят следующие взаимоувязанные элементы [29]:

.......привокзальная площадь с остановочными пунктами общественного транспорта, автостоянками и другими устройствами;

- основные пассажирские, служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения, элементы благоустройства и озеленения, малые архитектурные формы;

- перроны (приемоотправочные железнодорожные пути и пассажирские платформы, причщды и пирсы морских и речных портов, внутренняя транспортная территория автовокзалов и пассажирских автостанций, аванперрон аэропорта).

Перрон - часть территории пассажирской железнодорожной станции, пассажирского района морского или речного порта, аэропорта, предназначенная для посадки и высадки пассажиров, стоянки и маневров соответствующих транспортных средств, а также погрузки или разгрузки багажа, почты и т.п.

Участки, предназначенные для размещения вокзалов, следует выбирать с >щетом предотвращения отрицательных воздействий, оказываемых средствами транспорта на население, проживающее в районе вокзала, и на окружающую





Главный железнодорожньн! вокзал в Праге, Чехия, архитекторы И. Бокан, И, Данда, А. Шрамхова, И. Шмарек, И. Трнкова

и 13 аз


.... \3


Павелецкий железнодорожный вокзал в Москве, Россия, архитекторы А. Гурков, А. Воронцов, С. Кузнецова, инженеры Б. Крашенинников, Л. Чертков, Б. Гуревич: 1 - кассовый зал; 2 -- вестибюль; 3 - кафе; 4 - вестибюль метро; 5 - лоджия; 6 - кон-корс; 7 - пригородный зал; 8 - зал для депутатов; 9 - медицинский пункт; 10 - почта-телеграф; 11 - милиция; 12 - багажное отделение; 13 - платформы; 14 - помещение администрации; 15 - технические помещения



Железнодорожный вокзал среднего города (Веймар, Германия)

Железнодорожный вокзал крупнейшего города (Самара, Россия)

Железнодорожные вокзалы европейских городов



городскую среду (в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм), с обеспечением воз.можно бо.тее полного ра.эделения путей движения массового, индивидуального, специального и другого транспорта и пешеходов во всем прнвокзатьном районе. Для упорядоченного движения в разных уровнях целесообразно использовать естественные перепады рельефа или создавать искусственный микроре.дьеф с помощью насыпей, подпорных стенок, открытых выехюк и других искусственных сооружений.

В пределах вокза.дьных комплексов следует соблюдать основные правила организации главных пешеходных путей:

- пути пешеходов (пассажиров и посетителей) должны быть удобными, короткими и прямыми, без излишних подъемов и спусков: средняя длина пешеходного пути пассажиров от остановочных пунктов городского общественного транспорта до места в купе поезда, каюте морского или речного судна, кресле .междугородного автобуса или салоне самолета не должна превышать 300 м в крупнейших, крупных и больших городах и 200 м в средних и малых городах:

- пути движения пешеходов (пассажиров и посетителей) должны быть безопасными, с минимальным количеством их пересечений с путями движения всех видов городского, служебно-вспомогательного и внешнего транспорта;

- должно быть обеспечено полное или частичное разделение основных встречных и пересекающихся потоков пассажиров в самом здании, па привокзальной п.дощади и на перроне;

- для инвалидов и престарелых, а также пассажиров с малолетними детьми в ко.чясках, необходимо предусматривать дополиительно к лестничным маршам (при небольших подъемах и спусках) специальные пандусы с перила-.\1и, а при посадке в транспортное средство и высадке из него;

- приставные .тестницы и трапы;

- в це.дях сокращения затрат времени пассажиров на любые операции площади, габариты и пропускная способность всех помещений и элементов вокзала до.джны быть пропорциональньтми его расчетной пропускной способности с исключением так называемых узких мест и опасности образования скоп-.дений, заторов и очередей;

- необходи,%1ые пассажирам и посетителям помещения и устройства (на площади, в самом пассажирском здании или в группе зданий и на перроне) должны быть распо.тожены с учетом их последовательной обозревае.мости, исключающей возвратное движение.

16.2. Объемно-планирозочное решение

Объемно-планировочные решения зданий вокзалов должны соответствовать следующим общим требованиям;

- обеспечивать взаи.мосогласованную организащто движения пассажиров и посетите.тей с разделением главным образом в больших и крупных вокзадах потоков прибытия и отправления, а также потоков дачьних, местных, транзитных и пригородных пассажиров;

- предусматривать расположение операционных помещений и устройств



0 ... 65 66 67 68 69 70 71 ... 92