Главная » Публицистика

0 ... 67 68 69 70 71 72 73 ... 92

- бойлер1ные;

- трансформаторные:

- вентиляционные камеры.

В вокзалах матой вместимости кассы и справочные рекомендуется размещать в небо.тьшом вестибюле-холле либо в общем за.те таким образом, чтобы возможные очереди не создавали препятствий для пассажиров, имеющих билеты и идущих на посадку. В вокзщдах средней и большой вместимости оправданно устройство специатьнькх операционных по.мещений с пос.тедователь-но расположенными по ходу движения пассажиров спрточнылш бюро, кассами, комштами администрации. Предпочтительным является устройство открытых касс и справочных бюро банковского типа.

В вокзалах крупнейших и крупных городов при больших расчетных потоках раз.личных категорий пассажиров, например дальних п пригородных, для них следует проектировать отдельные операционные залы. Операционные залы следует, как правило, располагать со стороны города и открывать на привокзальную площадь njHpoKH,vf фронтом остекления, облегчающим ориентацию пассажиров еще при их подходах с привокзальной площади. Кассы и пункты приема багажа целесообразно устраивать либо непосредственно г1ротив входа, .либо в торцах операционного зала. В отдельных случаях допускается островное распадожение касс и справочных бюро, которое позволяет развить протяженность фронта касс. В операционных залах крупных вокзалов целесообразно расположение почтовых отде.лений с телеграфом, междугородными и городскими телефонами, сберегательно!! кассой, а в отдельных случаях агентства туристических организаций, помешений или киосков представителей гостиниц. В расчете на одного пассажира площадь операционных залов по раз-.личным ведомственным нормам колеб.лется от 0.9 до 3 м.

Помещения для приема и выдачи багажа, а также картеры хранения целесообразно распсдагать вблизи основных путей движения потоков прибывающих и отправ.ляющихся пассажиров. Щж этом наряду с обычными камерами хранения, оборлдованными стеллажами д.ля громоздкого багажа, следует проектировать и автоматизированные камеры. Пункты приема и выдачи багажа, отправляемого по билетам, должны иметь удобную связь с привокзальной площадью (для беспрепятственного подъезда, разгрузки и загрузки специального грузового транспорта) и с перроном. При устройстве тоннелей для багажа багажные помещения целесообразно располагать в одном уровне с ними.

Большая группа помещений предназначена д.пя ожидания и отдыха пассажиров залы ожидания и комнаты ()лите.чыюго пребывания, ко.мнаты .матери и ребенка, представительские комнаты и др. Их целесообразно располагать в относительно тихой, непроходной зоне с обеспечением хорошей видимости из основных залов перрона. Такие решения !Юзволяют пассажирам наблюдать за движением автобусов, ожидая отправления в спокойной обстановке. Хорошим резервом увеличения вместимости вокза.ла является использование, особенно в южных районах, открытых озелененных двориков, защищенных от солнца и непогоды террас, плоских крыш и бсльших балконов. В малых ц средних пассажирских зданиях зал ожидания может иметь характер уютного неироходного холла.





шммммммммм.ш

БВ 09 KB БЭ SS BS SS EZS SS SS

•«МСОГС


fiiii imi

к t jl:-.

Железнодорожный вокзал «Стационе Термини* в Риме, Италия, архитекторы Е. Мон-туори, Г. Калини и др.: 1 - фронт входов и выходов; 2 - зал прибытия и отправления; 3 - кассы; 4 - склады; 5 - терраса-кафе-ресторан; 6 - бар; 7 - почта-телеграф; 5 - туристское бюро; 9 - туалеты; 10 - багажные лифты; 11 - входы на станцию метрополитена; 12 - античная городская стена; 13 - справочное бюро; 14 - существующие административные корпуса



Особое значение для созда1Н4я комфортных условий в залах ожидания

имеет мебель: скамьи, кресла и диваны рекомендуется устанав,дивать группами или секциями в сочетании с вертикальными стендами, рекламными щитами, эле.ментами озе.тенения и малыми формами таким образо.м, чтобы создавать как бы отдельные, изолированные от транзитного движения хо.ыы.

В связи с ростом частоты и регулярности движения площади зоны ожидания на вокза.чах имеют тенденцию к относительному сокращению. Тем не менее наб.тюдается тенденция развития зоны разнообразных услуг, способствующих иовьипению общей культуры обслуживания и созданию в вокзалах современного комфорта. К основному залу ожидания должны примыкать или располагаться непосредственно в нем торговые киоски для продажи газет и журналов, кондитерских и аптекарских товаров, кабины те.дефонов-авто,матов.

Непосредственно у залов ожидания следует размещать и предприятия общественного питания - кафе-буфеты, закусочные, рестораны, которые рассчитываются не менее чем на 10 % вместимости вокзала. У задов ожидания обычно устраиваются туазетные, иногда небо.тьшие ателье бытового обслуживания и иарикзмахерские, а у залов прибытия - медицинский пункт с комнатами-боксами для больных и ослабевших пассажиров. В наиболее крупных сооружениях, обслуживающих транзитных пассажиров, иногда устраиваются залы просмотра кинофиль.мов и телепередач.

Кроме основтях функций (обслзживание пассажиров, ад.министративно-служебная и подсобно-техническая) в вокзальном комплексе можно выявить и сопутствующие фукции: де.довую, торговую, общественного питания, гостиничную, зре.тищно-развлекате.дьную, культурно-образовательную, рекреационную, выставочную, спортивную, бытового обслуживания, обслуживания автомобилей. Особенность взаимного размещения функционадьных групп комплекса состоит в наиболее удобной организации связей между ними, при этом самььм важным является отсутствие пересечения интенсивных потоков и б.циз-кое размещение ио.мещений, требующих иостоянной взаи.мосвязи,

16.3. Железнодорожные вокзальные комплексы

Железнодорожный вокзал - здание (или группа зданий), предназначенное для всестороннего обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта. Железнодорожный вокзашьный комплекс - группа зданий и сооружений, вк.дю-чающая, кроме вокзата, учреждения и устройства, связанные с обслуживанием пассажиров на привокзадьной площади и перроне,

Анатиз опыта проектирования и строительства этих сооружений позволил выявить, что на развитие их архитектлры значительное влияние оказывают технологические факторы - технический прогресс в области транспорта, а также градостроительные факторы, рост численности иасе.дения городов и развитие их планировочной структуры. И если планировка и композиция ранних вокзалов обусловливадась влиянием техно.догических факторов и черт архитектуры их типологических прототипов постоялых дворов, портовых дебаркадеров, почтовых станций, то в настоящее время сложилась тенденция к фор-.мированию железнодорожных вокзатьных комплексов как .многофупкцио-



0 ... 67 68 69 70 71 72 73 ... 92