Главная » Публицистика

0 ... 69 70 71 72 73 74 75 ... 92


>

12.00

f •00.......1

4.00

8.00

5.00

Доио.Ените.ьнай по.юса движения автобшв

Полоса жнеирошни! автобусов

Зона 110са.шсм (выездки нассажишв

4,00


Дополните.ньшя по.тка лвижения автобушв

Полоса -шнезирошлия

Зона посада (высадки) пассажиров

Геометрические параметры

град)сы

Размеры, м

11.(Ю

8.00

12.00

3.50

16,00

10.50

акт пэсшшЕ I /2ысал}<й/

•-й&сот.раш

4.00

11.50

Дополнительшя по.всг ,твижения автобусов

Полоса манеирования автобусов

Зона посадки (высадки пассажиров

Основные типы перронов автовокзЕсюв: 1 прямолинейньпт: 2 3 - гребенчатый

у ступообразньн I;



дорожных линий, а в ряде специфических случаев и полная застройка территории вокзальной плоидади.

Анализ зарубежного и отечественного опыта позволил выявить следующие направления модернизации железнодорожных вокзальных комплексов [24]:

- формирование комтетхных транстртньас узлов, включаюпщх несколько трансгьэртных систем, вызванное строительством скоростных железно,ю-рожных линий (TGV, RER, HSL и др.) и введением других новых транспортных систем линий скоростнщю городского трамвая, .монорельса и др.;

- формирование обгиратенно-транспортных узлов, в которых начинают доминировать культурно-образовательные, развлекательные, деловые учреждения:

- формирование рекреационпо-транспортных узлов, вютючаюищх в себя крупные парково-ландшафтные системы ~ экологичеидае направление развития вокзального комплекса.

16.4, Здания автовокзалов

Размещение автовокзолов. Привокзальные площади

Выбор места размещения автовокзала и его принципиальная архитектурно-пространственная схема оьределяются в соответствии с общим решение.ч! транспортного узла города на основе генератьного плана его развития и с учетом существующей или проектируемо?! транспортной ситуацищ а также совокупности конкретных градостроительных и природных условий. При этом автобусные вокзалы и центральные городские транспортные агентства целесо-образю размендать преимущественно в центрщтьнобт части города и.ти приближенно к ней, в зоне массового пешхсходпого движения.

Вокза.:1ы связьшаются с гщнтром города, как правило, магистральными у.лицами общегородского значения. Движение на таких магистралях должно быть по возможности безостап.овочным. В связи с этим на подходах к крупным вокзалам оправданно сооружение транспортных пересечений в разных уровнях. Необходп.мость устройства подъездов в нескольких уровнях, определяющая принципищтьную стрччятуру вокзала, должна быть подтверждена путем сравнения а.тьтернативных вариантов, выявлением количества ожидаемых единиц подвозящего транспорта, длительности посадки и высадки, фронта установки транспорта и. длиньг пешеходного пути пассажиров.

Пассажирские автостанции обеспечивают водите.1ей и автотуристов рядом услуг - обогревом, телефонной связью, питанием и пр. Для линий автобусных сообщенибг совпадающих с потоком автотуристов, целесообразно создавать пассажирские станции, соединенные с моте.чем. В этом стучае в генеральный план комштекса добавляются элементы, необходимые для хранения н обслуживания легковых и грузовых автомобилей, пассажиры и водители которых обслуживаются мотелем.

При проектировании автовокза.?1ов следует исходить из того, что пассажир, попав с привокзальной площадп на территорию автовоюзала, становится объекто.\1 обслуживания системы внегородских автобусных сообщений до выхода его из автовокзала на прцвокзатьную площадь в пункте прибытия. Обслуживание пассажиров протекает в комплексе, состоящем из помещений вок-



зала и примыкающей к нему площади. Пешеход должен попадать ко входу в автовокзал по местному тротуару, имеюше.му непосредственную связь с городским тротуаром, причем пересечение путей движения пешеходов и транспорта до.чжно быть полностью исключено.

Раз.мепдение площадок для остановок автомобилей (такси) предусматривается с максимальным приближением к перронам. Для пассажиров, ожидающих отъезда у территории автовокзалов, по возможности предусматривают разбивку скверов.

Большое внимание при решении генерального плана автовокзала до.чжно уделяться организации массовых пригородных трудовых перевозок, а в выходные дни - к .местам отдыха.

Перроны различного назначения

Междугородные и цригоро,дные автобусы - наиболее универса.дьное и мобильное средство сообщения - не требуют специальных путей движения и являются ocffOBHbTM средством перевозки гшссажиров на ближние и средние расстояния. Однако и в автобусных вокзалах для четкой организации потоков пешеходов и транспорта требуется устройство специальных перронов, изолированных от общегородских проездов. На этих перрщшх пассажирские платформы шириной от 2,5 м до 6 м могут быть береговьши - непосредственно при-мыкающи\ш к вокзалу, полуостровнъти - окруженными с двух сторон постами стоянки автобусов, островными платформами - отделенными от вокзала проездами.

Перроны разделяются на перроны отправления - для посадки пассажиров и прибытия - для их высадки. Должны быть обеспечены беспрепятственные и наикратчайшие пути прохода от здания до сатона автобуса, организованность, простота ориентации и удобство посадки пассажиров.

Обычно перрон состоит из приподнятого над проезжей частью на 25-30 см тротуара и навеса над ни.м. который обязательно должен быть над перроном отправления. Зону перрона, к кромке которой становится автобус при посадке или высадке пассажиров, называют постом (посадки или высадки). Число таких постов является расчетньг%1 показателем перрона, от которого зависят все его пара.мстры. Перроны по конфигурации своей кромки разделяются на три основные разновидности: прямолинейные, уступообразные и гребенчатые.

В отечественной практике более целесообразньши признаны пря.молиней-ные и уступообразные конфигурации кромки перронов. В нашей практике длина поста посадки на пря.моугольиых перронах при:ията равной 22 .м. а высадки - 16 м. Это связано с тем, что на перроне отправления должно быть точно фиксированное положение автобусов, а на перроне прибытия оно не обязательно. Длина поста посадки и высадки при уступообразном перроне с уступами под 45° к продольной оси перрона должна составлять 6 м. Применение прямолинейного перрона допустимо при количестве постов посадки пли высадки пассажиров не более трех-четырех. Уступообразные перроны обеспечивают наи.дучшее репгение, так как позволяют сократить до минимума длину фронта перрона.



0 ... 69 70 71 72 73 74 75 ... 92