Главная » Публицистика

0 ... 70 71 72 73 74 75 76 ... 92

При гладких кромках на каждый маршрут автобуса (пост) требуется участок длиной 15-18 м. В средних и больпгих автовокзалах целесообразно устраивать разделвные платформы прибытия и отправления. Учитывая, что высадка из автобуса длится не более 3-5 мин, а посадка - до 15-20 мин, количество постов отправления следует принимать в 2-3 раза большим числа постов прибытия. Наиболее эконоличны и удобны хш .маневров автобусов зубчатые кромки под углом 45°, при этом площа,ть перрона в расчете на один пост может быть ограничена 120-170 .м.

Для малых и средних автовокза.тов необходим участок от 1,5 до 2,5-3,5 га. Для больших и крупных автовокза.тов требуется устройство иротяжен1№1х побочных п.чатформ с нaвecaцI, иногда даже многорядных. В этих условиях удобства и безопасность движения транспорта и пешеходов лгогут быть обеспечены только при устробхстве пешеходных мостиков или тоннелей. Своеобразными являются многоярусные решения перронов крупнейших автобусных вокзалов. Многоуровневые решения перронов по систе.ме «сэндвич» - например, местные автобусы - пассажирский этаж - дальние автобусы - позволяют сократить площадь .застройки здания и путь пассажиров, ограничив его в основном передвижением по эска;гаторам и лестницам,

16.5. Речные и морские вокзалы

Пассажирский район морского и.ти речного порта должен быть изолирован от его грузовых приватов. Разметцение морского или речного вокзата стедует увязывать с общей планировкой порта, а также с взаимны.м расположением других портовых районов, назначением соседних причатов, наличием гш них вредных, пылящих, начивных или других грузов, отрицательно влияющих на санитарно-гигиенический режи.м пассажирского района.

В зависимости от условий эксплуатации морских судов и совокупности местных условий (характер акватории, расчетная высота волны, суточные колебания приливов к отливов, природно-топографическая ситуация и пр.) используются следующие решения перронов (причального фронта) пассажирских районов морских портов:

- открыты?! причатьный фронт:

- бассейновая система причалов;

- пирсовая система причатов;

- комбинированные репшния, сочетающие различные типы причатьного фронта (например, бассейновый с пирсовой системой причатов).

Б .морских портах пирсы, с.тужапще для увеличения протяжепности причатьного фронта, допускается устраивать в виде набережных, расположенных перпендикулярно или под углом к береговой лищип Ширина пирсов и длина пассажирских причатов устанавливаются заданием на проектирование и рассчитываются в зависи.мости от совокупности гидротехнических, технологических и градостроительных условий. Раз.меры и конфи1урация перронов .морских вок.залов определяются количеством и типом причатов, а также количеством и ТИ1ШМИ одновременно обрабатываемых судов. На перронах .%юрских вокзатов допускается использование передвижных, в том числе телескопичес-





Транспортный узел и международный аэропорт в Сеуле, Южная Корея, архит. Т, Фар-релл, 2002


Аэропорт «Сондика» в Бильбао, Испания, архит. С. Калатрава, 1999



KMX и подъемно-поворотных, трапов и мостиков, исключающих пересечение потоков движения пассажиров и перронных механизмов. В отдельных случаях допускается предусматривать возможность организации подъездов городского транспорта непосредственно к причальной набережной.

16.6. Аэровокзалы и аэропорты

Городские аэровокзалы целесообразно создавать в крупнейших н крупных городах для обеспечения удобных взаимосвязей с аэропортами, расположенными на удалении более 10 км от проектной границы городской застройки. Количество городских аэровокзалов в городе следует определять исходя из



Проект автовокзала в Нагасаки, Япония, архит. Щ. Йо, 2001



0 ... 70 71 72 73 74 75 76 ... 92